Время чтения ориентировочно составит 6 минут.
Лет 15 назад типичного посетителя торгового центра интересовали преимущественно покупки. Во главе угла стояли разнообразие товаров и их стоимость. Сегодня же публика приходит в ТРЦ прежде всего за впечатлениями. Недавние исследования показывают, что несмотря на кризис люди продолжают ходить в торговые центры, хотя многие и вынуждены сокращать свои расходы. Возможность хорошо провести время по-прежнему привлекает посетителей на моллы. И торговые центры вынуждены активно конкурировать друг с другом за их внимание.
Стандартных архитектурных и планировочных решений сегодня уже недостаточно, чтобы выделить торговый комплекс на фоне множества других похожих объектов. Проектировщики обязательно учитывают коммерческую составляющую здания. Оформление ТРЦ, его атмосфера, логистика торговых, рекреационных и развлекательных зон должны ненавязчиво увлечь покупателей шоппингом и обеспечить приятное времяпрепровождение, подольше удерживать их на территории комплекса и способствовать целевым и спонтанным покупкам.
Здесь существует два магистральных пути: впечатлять по чуть-чуть, наполнив торговый комплекс традиционными фан-зонами (кинотеатр, фуд-корт и игровые площадки), или сразу включив в проект нечто грандиозное и не имеющее аналогов. Хорошая идея на стадии концепции не только сэкономит сметные расходы, но и обеспечит конкурентоспособность объекта, повысит его рыночную стоимость, привлечёт постоянный поток клиентов.
Архитектурное бюро «МАЙ АРХИТЕКТС» осуществляет проектирование торгово-развлекательных центров регионального и районного типа. Мы готовы с нуля разработать объект нового строительства, а также подготовить весь необходимый пакет документов для реконструкции существующих зданий под размещение в них ТРЦ или помочь изменить образ и реорганизовать планировочную структуру действующих торговых площадок.
К созданию современного ТРЦ привлекаются не только архитекторы и конструкторы, но также маркетологи, дизайнеры, художники. После выбора архитектурно-планировочных решений отдельно проектируются внутренний и внешний дизайн, световой декор, организация фасадов и системы размещения вывесок. Как раз их задача сделать торговый комплекс запоминающимся, выделить на фоне других подобных объектов.
Мы понимаем, что торгово-развлекательный центр – это сложный инфраструктурный объект, подчиненный своим особым законам. Правильное зонирование задаёт направленность потокам посетителей ТРЦ. Товарно-тематическое зонирование подойдет, когда концепция комплекса предполагает четкое деление всей торговой площади на ассортиментные блоки. Если привязки к профилю конкретных арендаторов нет, экономически более эффективным и при строительстве, и в эксплуатации будет взаимозаменяемое (бутиковое) размещение торговых павильонов. Для интегративного (комплексного) шоппинга применяется смешанное зонирование.
Чтобы обеспечить покупателям равный доступ ко всем арендаторам и торговым площадям, важно выбрать эффективные планировки. При этом логистические решения должны быть удобны с точки зрения разгрузки и складирования товаров, организации доставки и соблюдения бытовых и хозяйственных нужд.
Архитектурное бюро «МАЙ АРХИТЕКТС» позаботится об удобстве и безопасности для потенциальных покупателей и рациональности в обслуживании комплекса для владельца и эксплуатирующей организации. Выполним проектирование с соблюдением всех норм законодательства и поможем найти оптимальный баланс между зрелищностью и эффективностью использования площадей ТРЦ.
Обращаем ваше внимание, что каждый проект торгового центра в компании «МАЙ АРХИТЕКТС» разрабатывается индивидуально. Мы не применяем типовых решений, поэтому сроки и стоимость подготовки полного пакета проектной и рабочей документации могут существенно отличаться.
Согласование условий проектирования ТРЦ и определение ориентировочной стоимости строительства производится после того, как наши специалисты изучат или помогут составить техническое задание на объект, получат документацию на земельный участок и проведут предварительное обследование территории будущей стройки.