О проектировании и архитектуре - Блог компании "МАЙ АРХИТЕКТС"

Такие разные офисы

Время чтения ориентировочно составит 7 минут

Домашний кабинет, коворкинг или рабочий open space. Современному сотруднику знакомы все эти форматы, а архитекторы компании «МАЙ АРХИТЕКТС» готовы создать проект под любой запрос. Базовые принципы одни и те же – эргономичность, минимум отвлекающих факторов, деловой настрой. И всё же рабочие пространства могут настолько радикально отличаться друг от друга, что и не подумаешь, что создавал их один и тот же человек или авторский коллектив.
Проект архитектурного бюро «МАЙ АРХИТЕКТС».
Тоже дизайн-проект архитектурного бюро «МАЙ АРХИТЕКТС».
Архитектор поможет сделать так, чтобы выход на работу стал ещё одним способом приятно и с пользой провести время. В арсенале профессионалов – планировочные, стилистические, инженерно-технические и колористические приемы, эффективное применение которых направлено на создание пространств, отвечающих всем организационным, техническим, эргономическим, санитарным, гигиеническим, экономическим и эстетическим требованиям заказчиков. Каждое отдельное планировочное решение обусловлено конкретным видом деятельности той или иной компании, предпочтениями её руководства и коллектива в целом, соображениями приватности и безопасности сотрудников.
Елизавета БАРАНОВА, ведущий архитектор архитектурного бюро «МАЙ АРХИТЕКТС»
Елизавета БАРАНОВА, ведущий архитектор архитектурного бюро «МАЙ АРХИТЕКТС»
Категория «пространство» занимает особое место. Приемы его организации много расскажут о политике компании, о степени слаженности коллектива и царящей в нём атмосфере. Многие работодатели сейчас выбирают для сотрудников так называемый open space – открытое пространство с минимумом перегородок. В таких офисах, зачастую, изолировано лишь помещение для переговоров и рабочее место шефа, да и то условно: например, при помощи смарт-стекла. А бывает и так, что руководство предпочитает находиться в одном пространстве со своими подчиненными. Однако некоторые бизнес-процессы предполагают рассадку людей по закрытым обособленным помещениям. Отсутствие визуальных и шумовых раздражителей важнее, чем удобство общения. И мы решаем такую задачу с помощью перегородок и кабинетной планировки.
Многие крупные компании после пандемии перевели своих сотрудников на так называемый гибридный график работы. Часть сидит в офисе, часть работает на удаленке. Востребованным стал формат коворкингов – рабочие пространства, которые делят компании и индивидуальные предприниматели из разных сфер. Резиденты избавлены от забот по обеспечению собственного комфорта. Всё придумывают и делают владельцы. А те, в свою очередь, обращаются к архитекторам, чтобы создать идеальное пространство, где сама обстановка будет способствовать решению рабочих задач. Нередко в коворкингах делают обособленные зоны для работы блогеров, красивые выгородки для фотосессий, отдельные зоны для отдыха и еды.
Елизавета БАРАНОВА, ведущий архитектор архитектурного бюро «МАЙ АРХИТЕКТС»
Проектирование коворкингов пользуется популярностью. Создание таких пространств востребовано, поскольку рынок ещё не развилась до того уровня, когда можно будет считать его насыщенным. Один из проектов, которым сейчас занимается наше архитектурное бюро, предполагает создание коворкинга на верхних этажах жилых зданий. Жильцы смогут приходить туда поработать и пообщаться, выпить чашечку кофе, просто сменить обстановку. Там будет библиотека, где можно взять почитать книгу. Получается очень интересное пространство притяжения внутри квартала. Люди получают возможность провести время вне своего дома, но и не тратя время на дорогу Если бы в моем ЖК было подобное место, я бы с удовольствием приходила туда по выходным вдохновиться красивыми интерьерами.
При проектировании офисных интерьеров и коворкингов архитектор решает схожие задачи. Просто в случае работы на компанию на первом месте всегда будет ее функционал и бизнес-процессы, ведь выбор правильного стилистического и цветового решения офиса способствует процветанию и успешной деятельности компании. При проектировании коворкингов допускается больше свободы в выборе материалов и цветов для отделки помещений. Тут главное, чтобы дизайн обеспечивал деловой настрой и побуждал людей к доброжелательной коммуникации с коллегами, клиентами и партнерами, а во главе угла – доходы собственника от аренды рабочих мест.
Что же касается домашнего офиса, здесь решение будет зависеть исключительно от размеров пространства, запросов и финансовых возможностей заказчика. Но и тут существует несколько общих рекомендаций. Как и в случае с проектированием офисов и коворкингов, задача проектировщика заключается в том, чтобы ничто не отвлекало внимание человека от рабочего процесса. Необходимые документы, письменные принадлежности, оргтехника должны быть под рукой. Над рабочей поверхностью неплохо установить дополнительные светильники, чтобы она была хорошо освещена. Мебель должна обеспечивать удобное положение тела во время работы. Желательно исключить или по крайней мере минимизировать посторонние шумы.
Одним словом, рабочее место — это немного больше, чем стол, стул и компьютер. Это ещё и масса сопутствующих факторов, таких как температура в комнате, например, влажность воздуха, цвет пола и стен или вид из окна. Эргономисты давно вывели зависимость продуктивности от окружающего пространства и доказали, что посторонние раздражители создают фоновое напряжение, из-за которого у людей и накапливается усталость. Грамотный дизайн в этом случае поможет избежать переутомления.